Удаление зубов (экстракция)

Экстракция зуба — стоматологическая операция по удалению (экстракции) зуба из зубной альвеолы.

Показания к удалению зубов условно делятся на экстренные и плановые. Необходимость экстренного удаления возникает при острых гнойных воспалениях, распространяющихся на кость (периоститостеомиелит), флегмоны, абсцессы, синуситы, лимфаденит, когда зуб не подлежит консервативному лечению или не представляет функциональной ценности, а также при сильных зубных болях, когда проведение адекватного лечения невозможно, при продольном переломе зуба, при переломе коронковой части с обнажением пульпы, если коронку невозможно восстановить путем пломбирования или ортопедического лечения.

В плановом порядке зуб может быть удален по следующим показаниям:

• Зубы с непроходимыми корневыми каналами с хроническими околокорневыми периодонтитами, кистами, особенно осложненные гайморитами, невралгиями.
  • Невозможность сохранить разрушенный зуб.
  • Подвижность зубов третьей и четвёртой степени при пародонтите.
  • Атипичное положение зубов мудрости или других зубов, которые травмируют слизистую оболочку, мешают приему пищи и функции речи.
  • Сверхкомплектные и ретенированные зубы, вызывающие боль или воспалительные процессы (ретенционные кисты).
  • Механическое повреждение зуба (переломы корня).
  • Зубы на линии переломов челюстей.
  • Опухоли челюсти.
  • При проведении ортодонтического лечения.
  • При проведении ортопедического лечения (одиночные зубы, которые мешают стабилизации протеза).

В некоторых случаях рекомендуют воздержаться от удаления:

Процедура удаления зуба:

• Стоматолог, с согласия пациента, принимает решение о необходимости удаления поврежденного зуба или о возможности его реставрации при помощи методов протезирования после того, как было проведено рентгенологическое исследование, и было детально изучено состояние поврежденного зуба.
  • Пациенту вводится местная анестезия, чтобы обеспечить безболезненное протекание процедуры удаления зуба.
  • Стоматолог вскрывает десну, чтобы облегчить доступ к поврежденному зубу.
  • Специальными стоматологическими инструментами врач вынимает поврежденный зуб.
  • Отверстие, возникшее на месте удаленного зуба, обрабатывается специальными медикаментами, чтобы обеспечить свертываемость крови и восстановление кости.
  • В хирургическом отделении нашей поликлиники высококвалифицированные специалисты имея большой опыт и все необходимые методы диагностики и инструментарий ежедневно проводят подобные операции с максимальным комфортом для пациента.

После экстракции зуба пациенту необходимо внимательно соблюдать данные стоматологом указания и при необходимости принимать назначенные медикаменты. Пару дней после процедуры пациент может наблюдать неявные боли и небольшой отек. Если перечисленные симптомы не исчезают в течение нескольких дней или возникают другие осложнения, нужно обратиться к стоматологу.

Прайс-лист на стоматологические услуги поликлиники